БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО +7 (499) 110-35-21
С-Петербург и ЛО +7 (812) 334-11-75
Бесплатный звонок по России

Когда в россии принимают конституцию 2020

когда в россии принимают конституцию 2020

Согласно предложенным поправкам в статью 81 (глава 4, «Президент РФ»), главой государства может быть избран гражданин РФ, достигший возраста 35 лет, проживающий в России не менее 25 лет, не имевший и не имеющий иностранного гражданства или вида на жительство (требование 25-летнего ценза оседлости не касается жителей Крыма и Севастополя, в 2014 году вошедших в состав России по итогам референдума). Согласно действующей редакции основного закона, президентом может избираться гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. При этом поправки снимали действующее ограничение на занятие поста президента более двух сроков подряд.

Требования об отсутствии иностранного гражданства или вида на жительство было предложено закрепить в отношении глав регионов, членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, членов правительства и руководителей других федеральных ведомств, судей.

Изменения в Конституцию предполагают также право президента вносить в Совет Федерации представления о прекращении полномочий судей Конституционного и Верховного судов. В настоящее время решение о прекращение полномочий членов КС может принять только сам суд, а полномочия судей ВС прекращаются либо в связи с истечением срока их пребывания в должности (шесть лет), либо досрочно по решению Высшей квалификационной коллегии судей. Также глава государства наделяется правом не подписывать принятые обеими палатами парламента законы, если по его запросу КС признает их не соответствующими Конституции РФ. В настоящее время президент также может отклонить принятые парламентариями законы, но Госдума и Совфед могут преодолеть вето, повторно поддержав отклоненный закон квалифицированным большинством голосов (две трети депутатов и сенаторов соответственно).

В Конституцию РФ также было внесено положение о Государственном совете, состав которого формирует президент. К ведению совета будет отнесено определение основных направлений внутренней и внешней политики РФ, а также приоритетных направлений социально-экономического развития государства. Статус и полномочия Госсовета будут определяться специальным федеральным законом.

Государственная дума, согласно предложенным изменениям, сможет не просто согласовывать, а утверждать кандидатуры премьер-министра и членов правительства, после чего они будут назначаться на должности президентом. При этом глава государства не может отклонить утвержденные Думой кандидатуры.

Руководителей федеральных органов власти, ведающих вопросами обороны, внутренних дел, безопасности, иностранных дел, чрезвычайных ситуаций, юстиции, предлагается назначать после консультаций с Совфедом. Кроме того, верхняя палата парламента получит право участвовать в консультациях по кандидатурам прокуроров регионов, прекращать по представлению главы государства полномочия судей КС, ВС, а также кассационных и апелляционных судов.

Состав Конституционного суда было предложено сократить с 19 до 11 судей. При этом КС передаются полномочия проверять по запросу президента принятые Госдумой законопроекты еще до их подписания главой государства.

Президентский законопроект также закрепляет приоритет российской Конституции над решениями межгосударственных органов, членами которых является РФ.

В основном законе предполагается зафиксировать ряд социальных обязательств государства. Это касается, в частности, гарантии минимального размера оплаты труда не менее величины прожиточного минимума, индексации социальных пособий и пенсий.

Какие поправки предложил Президент

В ходе Послания Федеральному собранию Президент предложил закрепить в Конституции изменения по 10 пунктам:

  1. Приоритет Конституции РФ над международным правом на территории страны. Фактически это означает, что международные договоренности, подписанные РФ, действуют только в той части, в которой они не ограничивают права и свободы граждан и не противоречат Конституции. В настоящее время международное право по Конституции выступает составной частью правовой системы. Если международный договор устанавливает отличные от российских законов правила, то применяются нормы международного договора. Таким образом, данная поправка направлена на укрепление российского суверенитета.
  2. Ужесточение требований к кандидатам на президентский пост. Теперь для того, чтобы претендовать на президентский пост, кандидат должен проживать в стране в течение не менее 25 лет и не иметь иностранного гражданства. Пока же в числе требований к кандидатам в президенты значатся возраст не менее 35 лет и постоянное проживание в РФ не менее 10 лет.
  3. Запрет на иностранное гражданство или иностранный вид на жительство для представителей власти. Такие запреты предполагается распространить на глав регионов, депутатов Госдумы, министров, судей и ряд других должностных лиц («критически важные» должности). Указанный запрет действует и сегодня, но предполагается закрепить его на конституционном высшем уровне.
  4. Изменение статуса и полномочий Госсовета (действует с 2000 года) и усиление позиций губернаторов. Эксперты полагают, что данный губернаторский институт доказал свою эффективность, в связи с чем его роль и значение нужно повышать. Президент предложил повысить роль губернаторов в процессе принятия значимых для федерального уровня власти решений.
  5. Изменение роли парламента. Теперь кандидатура Премьера должна пройти утверждение Госдумой, а Президент не вправе отклонить одобренного кандидата. Помимо утверждения кандидатуры Председателя Правительства, предполагается, что Госдума примет участие в формировании Правительства. Сейчас эти полномочия, которые передаются Парламенту, являются прерогативой Президента. Тем не менее за главой государства сохранится право на отстранение главы Правительства или иных министров при утрате доверия или ненадлежащем исполнении должностных функций. За Президентом также будет сохранено право руководства ВС и силовыми структурами.
  6. Изменения в назначении руководителей силовых ведомств и прокуроров регионов. Теперь такие назначения Президент сможет сделать только по результатам предварительных консультаций с Советом Федерации.
  7. Закрепление в Конституции РФ социальных гарантий. Законодательно закреплено условие, по которому МРОТ должен быть не ниже прожиточного минимума. Предлагается ввести это правило в Конституцию. Еще одна «косметическая поправка» – это закрепление норм об индексации пенсий и достойного пенсионного обеспечения. Пенсия в настоящий момент индексируется 2 раза в год, но Конституция этот вопрос не регулирует.
  8. Усиление роли Конституционного суда. К новым правам Конституционного суда отнесут право проверки законопроекта на конституционность по запросу Президента.
  9. Наделение Совета Федерации полномочиями отрешать от должностей судей КС РФ и ВС РФ. Снятие с должности судей такого уровня допускается по представлению Президента и при совершении ими грубых проступков, порочащих честь и достоинство.
  10. Закрепление принципов единой системы власти. Предлагается также убрать ограничение «не более двух президентских сроков подряд» и заменить на «не более двух президентских сроков». Хотя сам Президент подчеркнул, что этот вопрос не является принципиальным. По действующей редакции один Президент не может находиться у власти более двух сроков подряд. Именно это положение Конституции позволило самому В. В. Путину получить пост Президента в третий раз в 2012 году и в четвертый раз в 2018 году.

Президент уже создал рабочую группу по подготовке конституционных поправок, в которую вошли 75 человек.

Президентом России можно стать только на 12 лет

Путин неоднократно высказывался против предложения продлить срок нахождения действующего президента у власти. Однако, выступая перед депутатами, допустил такую возможность. С оговоркой, что согласится с обнуление президентских сроков, если такую поправку одобрит Конституционный суд.

В статье 81 новой Конституции Российской Федерации изменение убирает ставшее предметом острых дискуссий слово «подряд». Это касается числа сроков президентства. Такая поправка новой Конституции означает, что один и тот же человек в течение жизни сможет только два раза занимать пост президента РФ. То есть не более 12 лет, это два срока по шесть лет.

Ужесточается ценз оседлости для кандидата на пост президента России. Президентом РФ сможет стать только человек, который никогда ранее не имел гражданства другой страны. Это положение не действует для граждан «государства или территории, принятой в Российскую Федерацию».

Предложение и содержание поправок[править|править код]

В соответствии с посланием президента Федеральному собранию[править|править код]

В президентском послании 15 января 2020 года президент Российской ФедерацииВ. В. Путин предложил внести в Конституцию Российской Федерации несколько поправок[4][5][6]:

  1. Внести в Конституцию изменения, прямо гарантирующие её приоритет в правовом пространстве России. Президент пояснил своё предложение следующим образом: «Требования международного законодательства и договоров, а также решения международных органов могут действовать на территории России только в той части, в которой они не влекут за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина, не противоречат нашей Конституции»[7]. Фактически это означало предложение ввести прямое указание на приоритет Конституции над международным законодательством и международными договорами, решениями международных органов[8].
  2. Ввести запрет на иностранное гражданство и вид на жительство для председателя правительства, министров и глав федеральных органов, губернаторов, сенаторов, депутатов и судей.
  3. Усилить взаимодействие между государственными и муниципальными органами власти. (s:Конституция Российской Федерации#Глава 1)
  4. Ввести в Конституцию положение о Государственном совете.
  5. Дать право Государственной Думе утверждать председателя правительства, а также по его представлению всех его заместителей и федеральных министров.
  6. Назначать руководителей всех силовых ведомств и региональных прокуроровпрезидентом по итогам консультаций с Советом Федерации. По современной Конституции региональные прокуроры назначаются президентом без консультаций с Совфедом.
  7. Изменить требования к президенту: он должен проживать на территории России не менее 25 лет (сейчас — не менее 10 лет), не должен быть обладателем иностранного гражданства или вида на жительство не только на момент выборов, но и ранее.
  8. Предлагается убрать из конституционного ограничения сроков полномочий президента[a] слово «подряд», позволявшее одному и тому же лицу занимать президентский срок более двух сроков при условии, что лишь число последовательных[b] сроков не должно быть более двух.
  9. Дать право Конституционному суду по запросу президента проверять конституционность законопроектов до их подписания.
  10. Дать Совету Федерации по представлению президента полномочия отрешать от должности судей Конституционного и Верховного судов в случае совершения ими проступков, порочащих честь и достоинство, и при невозможности сохранения статуса судьи.

В своём послании Путин заявил, что поправки не затрагивают фундаментальных основ конституции, и предложил провести их утверждение парламентом через принятие соответствующих конституционных законов, после чего провести голосование граждан по всему пакету предложенных поправок, по результатам которого президент будет принимать окончательное решение[9]. Данные поправки были внесены[10] президентом на рассмотрение Государственной Думы 20 января.

Содержание поправок ко 2-му чтению[править|править код]

2 марта президент, депутаты ГД и сенаторы внесли[10][11] на рассмотрение второй пакет поправок в Конституцию. Ответственным комитетом 170 правок рекомендованы к принятию, 169[12] — к отклонению. Среди поправок, рекомендованных к принятию и включённых в текст законопроекта ко второму чтению[13], вдобавок к поправкам принятым в первом чтении, содержатся следующие предложения:

Поправки, связанные с историей и политической системой

  1. Декларируется, что «Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории» (ст. 671, ч. 1).
  2. Утверждается, что «Российская Федерация, объединённая тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство» (ст. 671, ч. 2).
  3. Закрепление за русским народом статуса «государствообразующего» по признаку использования русского языка (ст. 68, ч. 1). Также вводится понятие «союза многонациональных народов» (раньше был один многонациональный народ).
  4. «В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность» (ст. 75).

Поправки в области традиционных семейных ценностей, прав и свобод человека и гражданина

  1. Вводится понятие «внутренних угроз», с которыми должен бороться Совет Безопасности РФ (ст. 83, пункт «ж»).
  2. Дать определение брака как союза мужчины и женщины[10][14]. Правительство Российской Федерации теперь «обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области сохранения традиционных семейных ценностей» (ст. 114, ч. 1, пункт «в»).
  3. «Правительство Российской Федерации осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики» (ст. 114, ч. 1, пункт «е1»).
  4. К ведению Российской Федерации отнесено обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных (ст. 71, пункт «м»).

Изменение полномочий Федерального собрания

  1. По современной Конституции, председатель Счётной палаты и половина аудиторов назначаются Госдумой, а его заместитель и другая половина аудиторов — Совфедом. Предлагается, чтобы они поменялись местами, то есть председателя — Совфед, а заместителя — Госдума. И предлагается, чтобы они оба назначали всех этих председателя, заместителя председателя и аудиторов по представлению президента[15][10][13][16][17].
  2. Статья 1031 вводит процедуру парламентского контроля, который будет осуществляться в соответствии с федеральным законом.
  3. Удалено из Конституции: «Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств».

Расширение полномочий президента и сокращение полномочий Правительства

  1. У президента появится возможность (ст. 83, пункт «а») отправить Председателя Правительства в отставку (раньше он уходил сам). Сам Председатель всё ещё может подать в отставку, но президент вправе её отклонить (ст. 117, ч. 41). Роль Председателя правительства теперь уменьшена до номинальной. Раньше он «определял основные направления деятельности Правительства Российской Федерации», а теперь только «организует работу Правительства Российской Федерации» в соответствии с распоряжениями и поручениями президента (ст. 113).
  2. В процессе утверждения предложенной Председателем Правительства структуры федеральных органов исполнительной власти, Президент теперь вносит в неё изменения и определяет органы, руководить деятельностью которых он будет лично, без участия Правительства (ст. 83, пункт «б1»).
  3. Президент теперь лично назначает и отстраняет от должности федеральных министров (ст. 112). Раньше он делал это по представлению Председателя правительства. Правда, часть кандидатур (кроме силового блока) утверждает теперь Государственная Дума. Однако Государственная Дума может быть распущена, если она не утвердит министров, которых ей положено утверждать (ст. 109, ч. 1). После роспуска президент назначит министров по представлению Председателя Правительства.
  4. Президент теперь «осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации» (ст. 83, пункт «б»).
  5. Президент теперь обладает неприкосновенностью даже после окончания своих полномочий (ст. 921, ч. 1). Он может быть «лишен неприкосновенности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации, как действующего, так и прекратившего исполнение своих полномочий, признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения» (ст. 93, ч. 1). При этом даже в случае отставки президент пожизненно остаётся членом Совета Федерации — сенатором (ст. 95, ч. 2, пункт «б»), который отвечает за лишение бывшего президента неприкосновенности (ст. 93, ч. 1) и каждый член которого также обладает неприкосновенностью (ст. 98, ч. 1). Таким образом, бывшего президента придётся, в случае необходимости, лишать неприкосновенности дважды (второй раз — как сенатора по представлению Генерального прокурора).
  6. По современной Конституции число сенаторов (то есть членов Совфеда), назначаемых президентом — не более 10 %, 17 человек[16], никто из них не назначен пожизненно, и они так же, как и остальные сенаторы — представители законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, и назначаются на срок полномочий соответствующего органа госвласти субъекта. Предлагается увеличить число сенаторов, назначаемых президентом максимум до 30, и чтобы они не обязаны были быть представителями органов власти субъектов РФ, и чтобы не более 7 из этих 30 могли быть назначены президентом пожизненно (ст. 95, ч. 2, пункт «в»). Совфед должен принимать свои решения независимо от решений президента (в соответствии со статьёй 10 Конституции о разделении ветвей власти и согласно регламенту Совета Федерации[18], считая что президент больше относится к исполнительной ветви власти, так как на принятие законов он может только влиять: если Госдума и Совфед оба голосуют по от 1/2 до 2/3 членов, президент может отклонить законопроект; если же Госдума и Совфед оба голосуют числом больше 2/3, они принимают закон вопреки мнению президента; а вот исполнительная власть полностью подчиняется указам президента, при этом президент подчиняется законам как и исполнительная власть, а также учитывая то, что хотя представители РФ в Совфеде и назначаются и освобождаются президентом[19], они не называются представителями президента), и данная поправка опасна тем, что увеличивает влияние президента, тогда как президент также обладает некоторым влиянием на половину Сената, назначаемых от исполнительной власти субъектов, так как согласно 773 Конституции «федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти», и, например, президент может уволить главу исполнительной власти субъекта согласно ст. 19 (пункт 1, подпункт «г») закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 «Об общих принципах организации … органов государственной власти субъектов Российской Федерации»[20].
  7. Предлагается сверх 30 представителей РФ и представителей субъектов РФ (170 в начале 2020 г.), пожизненно назначать сенаторами бывших президентов (ст. 95, ч. 2, пункт «б»).
  8. Президент «назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурораРоссийской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур …» (ст. 129, ч. 2 и 3). По современной Конституции президент представляет Совету Федерации кандидатуры Генерального прокурора и его заместителя, Совфед их назначает. По поправке же — Совфед теряет силу, их мнение не обязательно и лишь — рекомендация.

Ограничения в области местного самоуправления

  1. Введено понятие единой системы публичной власти (ст. 80, ч. 2; ст. 83, пункт «е5»), организация которой относится к ведению Российской Федерации (ст. 67, ч. 1; ст. 71, пункт «г»). Декларируется единство государственной и местной власти (ст. 132, ч. 3).
  2. «Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом» (ст. 131, ч. 11).
  3. «На территории Российской Федерации в соответствии с федеральным законом могут быть созданы федеральные территории. Организация публичной власти на федеральных территориях устанавливается указанным федеральным законом» (ст. 67, ч. 1).
  4. Сельское хозяйство теперь отнесено (ст. 72, ч. 1, пункт «д») к предмету совместного ведения Российской Федерации и её субъектов. В совместном ведении также теперь находится (ст. 72, ч. 1, пункт «е») молодёжная политика и вопросы «формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью» (ст. 72, ч. 1, пункт «ж»).

Поправки, относящиеся к реформе судебной власти

  1. Суды (Конституционный, Верховный, федеральные) теперь не имеют возможности самостоятельно избрать себе председателя и его заместителей. Теперь они назначаются по представлению Президента (ст. 83, пункт «е»).
  2. В случае совершения судьями поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях Совет Федерации по представлению Президента может приостановить полномочия судьи (ст. 83, пункт «е3»). Сегодня полномочия судей приостанавливаются на основании решения коллегиальных судебных органов в предусмотренных федеральными законами случаях. Это положение в равной мере распространяется на Председателя суда и его заместителей в Верховном и Конституционном судах.
  3. Количество судей конституционного суда сокращено с 19 до 11 (ст. 125, ч. 1).

Отказ от исполнения части решений международных судов

  1. Вводится прямое указание, что Конституционный суд в порядке, установленном законом, решает, какие постановления международных судов исполнять, а какие — нет (ст. 79; ст. 125, ч. 51, пункт «б»). По состоянию на сентябрь 2018 года Россия из принятых против неё 2380 постановлений ЕСПЧ исполнила только 608 (25,5 %)[21].[источник не указан 27 дней]
  2. Уточняются полномочия прокуратуры (функции уголовного преследования, надзор за соблюдением Конституции, прав и свобод человека и гражданина) (ст. 129, ч. 1).

10 марта состоялось обсуждение поправок в рамках второго чтения Государственной Думы.

Обнуление президентских сроков[править|править код]

10 марта депутат от «Единой России» Валентина Терешкова предложила отменить ограничения по числу президентских сроков или же позволить повторно избираться на пост президента Владимиру Путину («обнулить» число уже проведённых им на посту президента сроков).

Вопрос на самом деле стоит не о нём, а о нас, гражданах России, и о её будущем. Ну а если так, то зачем крутить и мудрить, зачем городить какие-то искусственные конструкции? Надо всё честно, открыто, публично предусмотреть: или вообще убрать ограничения по числу президентских сроков из Конституции, или, если этого потребует ситуация и, самое главное, если этого захотят люди, заложить в законе возможность для действующего президента вновь избираться на эту должность. <…> Это гарантия устойчивости как внутри страны, так и по её внешнему контуру.

После выступления Терешковой выступил сам Путин, поддержав возможность своего переизбрания, но отвергнув проведение досрочных выборов Госдумы. Также Путин заявил о необходимости получить заключение Конституционного суда о соответствии поправок действующей Конституции. Во втором чтении Государственной Думы за поправки Терешковой проголосовали 380 депутатов, 1 воздержался, против — 43[22][23].

При этом, предлагается в самой Конституции прописать следующее[24]:

Статья 81 <…> 31. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учёта числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.

Противники данной поправки указывают, что фактически данная норма указывает на двух людей — Владимира Путина и Дмитрия Медведева. По их мнению данная поправки вступает в прямое противоречие со статьей 19 Конституции, утверждающей равенство всех перед законом[25].[источник не указан 27 дней]

Конституционный суд признал легальность «обнуления», хотя в 1998 году, рассматривая аналогичный вопрос, он запретил президенту Ельцину выдвигаться третий раз подряд. Судьи объясняют новое решение тем, что в Основной закон включается «специальная оговорка», отсутствовавшая ранее, которая учитывает «конкретно-исторические факторы <…>, в том числе степень угроз для государства и общества, состояние политической и экономической систем»[26][27].

Решение о предельном числе сроков полномочий, в течение которых возможно занятие должности главы государства с республиканской формой правления одним лицом <…> всегда является, по существу, вопросом выбора баланса между различными конституционными ценностями. На фоне этого базового баланса конституционный законодатель может учитывать и конкретно-исторические факторы принятия соответствующего решения, в том числе степень угроз для государства и общества, состояние политической и экономической систем и т. п.

Указание в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 5 ноября 1998 года № 134-О на то, что два срока полномочий подряд <…> составляют конституционный предел <…>, основано на действующей в момент его принятия (и на сегодняшний день <…>) редакции статьи 81 (часть 3) Конституции Российской Федерации, положение которой не было ни само изменено, ни дополнено.

По мнению большинства политологов, именно поправка об «обнулении» президентских сроков, позволяющая Путину остаться президентом после 2024 года, и была главной целью всей затеянной кампании по поправкам[28][29][30][31].

Другие поправки (2-е и 3-е чтение)[править|править код]

Также была предложена поправка депутата от «Единой России» Александра Карелина о досрочных выборах Государственной Думы в 2020 году, однако он снял её, «учитывая сказанное и учитывая позицию президента».

Окончательно поправки во втором чтении затронули сорок одну статью Конституции с 3-ей по 8-ую главу.

Во втором чтении Государственной Думы за внесение поправок проголосовали 382 депутата, 34 (КПРФ) воздержались, против — 0[32][23].

11 марта Государственная Дума приняла в третьем чтении и направила на рассмотрение в Совет Федерации поправки в Конституцию принятые во втором чтении с некоторыми малыми изменениями.

Примечания[править|править код]

КомментарииИсточники

  1. ↑Как менялась действующая конституция (ТАСС)
  2. ↑Татьяна Васильчук, Вячеслав Половинко, Арнольд Хачатуров. Проблема-2024, или Политэкономия четвёртого срока. Новая газета (30 марта 2018). «У Владимира Путина сейчас нет законных способов остаться руководителем страны после 2024 года… К 2024 году Кремль может готовить две политические стратегии: либо снова искать преемника, как это уже было десять лет назад, либо менять Конституцию под действующего президента»
  3. ↑Anastasia Stognei.Proposed constitutional changes reveal Kremlin splits over Putin’s ‘2024 problem’ (англ.). thebell.io (12 October 2018). Дата обращения 1 августа 2019.
  4. ↑Революция сверху. Суть предложенных Путиным изменений в Конституцию // РИА Новости
  5. ↑Как Путин предложил изменить Конституцию // Ведомости
  6. ↑В чём суть поправок предложенных Президентом // Российская газета
  7. ↑Послание Президента Федеральному Собранию (рус.). Kremlin.ru. Администрация Президента России (15 января 2020). — «Действительно, считаю, что пришло время внести в Основной закон страны некоторые изменения, которые прямо гарантируют приоритет Конституции России в нашем правовом пространстве. Что это означает? Это означает буквально следующее: требования международного законодательства и договоров, а также решения международных органов могут действовать на территории России только в той части, в которой они не влекут за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина, не противоречат нашей Конституции.». Дата обращения 16 апреля 2020.
  8. ↑Полный примат // Коммерсант. 15 января 2020
  9. ↑Послание Президента Федеральному Собранию, 15 января 2020 года
  10. 123456Законопроект № 885214-7 «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти».
  11. ↑http://sozd.duma.gov.ru/download/A121945F-3D0C-4DC1-A5C0-05A85C11D6FD законопроект во втором чтении … Таблица поправок к статье 1 законопроекта, рекомендуемых к принятию (Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству)
  12. ↑Рассмотрение законопроекта во втором чтении → Таблица поправок к статье 1 законопроекта, рекомендуемых к отклонению (Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству)
  13. 12Текст законопроекта ко второму чтению с учётом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию (Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству)
  14. ↑Путин внес поправки про бога, русский народ и союз мужчины и женщины (рус.). РБК. Дата обращения 11 марта 2020.
  15. ↑Как изменится Конституция России. «Ъ» сравнил действующую и предлагаемую редакции Основного закона
  16. 12Между палатами вычисляют равнодействующую. Комитет по госстроительству и законодательству одобрил перераспределение полномочий Госдумы и Совфеда
  17. ↑Конституция Российской Федерации, архивировано 4 марта 2020
  18. ↑Регламент Совета Федерации
  19. ↑Конституция, 83.е2
  20. ↑Статья 19. Досрочное прекращение полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) / КонсультантПлюс
  21. ↑Россия возглавила список стран по количеству не исполненных решений ЕСПЧ
  22. ↑Путин одобрил поправку об обнулении своих президентских сроков (Ведомости)
  23. 12Стенограмма заседаний 10 марта 2020 г.
  24. ↑Текст принятого закона, направляемого в Совет Федерации (Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству)
  25. ↑Не допустить конституционный кризис и антиконституционный переворот. Обращение ученых, писателей и журналистов к гражданам России
  26. ↑Конституционный суд подтвердил законность обнуления сроков Путина. На это ушло два дня
  27. ↑Павел Аптекарь.Почему Владимиру Путину можно все (рус.). vedomosti.ru. Ведомости (16 марта 2020). Дата обращения 19 марта 2020.
  28. ↑»Чудо непорочного президентства». Как на обнуление сроков Путина отреагировали мировые СМИ (рус.). bbc.com (11 марта 2020). Дата обращения 12 марта 2020.
  29. ↑«Путин, по сути, превращается в монарха». Эксперты об обнулении сроков действующего президента // Ведомости. 10.03.2020
  30. ↑Новая стабильность Путина // Ведомости. 10.03.2020
  31. ↑Кынев, Александр.Обнуление надежд: недолгая история российской конституционной реформы (рус.). www.forbes.ru. forbes.ru (26 марта 2020). Дата обращения 3 апреля 2020.
  32. ↑Путин одобрил поправку об обнулении своих президентских сроков (Ведомости)
  33. ↑«Группа по изменению Конституции будет обобщать предложения ежедневно» («РИА Новости»,17.01.2020).
  34. ↑Референдума по предложенным поправкам не будет, а будет всероссийское голосование, Newsru.com, 16.01.2020.
  35. ↑Совфед одобрил закон об изменениях в Конституции России (рус.). ТАСС. Дата обращения 11 марта 2020.
  36. ↑67 из 3 980 депутатов региональных парламентов проголосовали против поправок в Конституцию, обнуляющих президентские сроки Путина (англ.). Медиазона. Дата обращения 13 марта 2020.
  37. ↑Все регионы России одобрили поправки в Конституцию за два дня. Это рекорд, BBC News Русская служба (13 марта 2020). Дата обращения 13 марта 2020.
  38. ↑Путин подписал закон о поправках к Конституции (рус.). РБК. Дата обращения 14 марта 2020.
  39. ↑Пушкарская, Анна. Конституционный суд экстренно заседает по поправкам в Конституцию, BBC News Русская служба (14 марта 2020). Дата обращения 14 марта 2020.
  40. ↑Конституционный суд подтвердил законность обнуления сроков Путина (англ.). Медиазона. Дата обращения 16 марта 2020.
  41. ↑Заключение Конституционного Суда Российской Федерации о соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 данного Закона в связи с запросом Президента Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 1-З город Санкт-Петербург
  42. ↑Путин подписал указ о дате голосования по поправкам в Конституцию (рус.). РИА Новости (20200317T2353+0300). Дата обращения 17 марта 2020.
  43. ↑Путин предложил перенести дату голосования по поправкам в Конституцию (рус.). Lenta.ru. Дата обращения 25 марта 2020.
  44. ↑Образована рабочая группа по подготовке поправок в Конституцию
  45. ↑https://www.znak.com/2020-01-22/chlen_rabochey_gruppy_po_reforme_konstitucii_zayavila_chto_ne_rabotala_nad_popravkami
  46. ↑Не допустить конституционный кризис и антиконституционный переворот. Обращение ученых, писателей и журналистов к гражданам России. (рус.). Радиостанция «Эхо Москвы». (16 марта 2020). Дата обращения 26 апреля 2020.Архив на web.archive.org от 26.04.2020)
  47. ↑Российские юристы, писатели, журналисты и ученые подписали обращение против поправок в Конституцию. (рус.). Международное французское радио «RFI». (16 марта 2020). Дата обращения 30 апреля 2020.Архив на web.archive.org от 16.03.2020
  48. ↑Журналисты, юристы, ученые и писатели выступили против обнуления президентских сроков Путина. (рус.). Информационное агентство «Телеграф». (16 марта 2020). Дата обращения 30 апреля 2020.Архив на web.archive.org от 30.04.2020
  49. ↑Академики и юристы подписали обращение против поправок в Конституцию. (рус.). Деловое издание «Ведомости». (16 марта 2020). Дата обращения 30 апреля 2020.Архив на web.archive.org от 30.04.2020
  50. 12Российские ученые, юристы и деятели культуры выступили против поправок в Конституцию. (рус.). Издание «mos.news». (16 марта 2020). Дата обращения 30 апреля 2020.http://web.archive.org/web/20200430140626/https://mos.news/news/society/rossiyskie_uchenye_aktery_i_pisateli_vystupili_protiv_popravok_v_konstitutsiyu/ Архив на web.archive.org] от 30.04.2020
  51. ↑Российские юристы, учёные, журналисты и писатели выступили против поправок к Конституции. (рус.). Агентство новостей «Между строк». (16 марта 2020). Дата обращения 30 апреля 2020.Архив на web.archive.org от 30.04.2020
  52. 12Учёные, писатели и журналисты призывают судей КС избежать «национального раздора». (рус.). Петербургская интернет-газета «Фонтанка». (16 марта 2020). Дата обращения 30 апреля 2020.Архив на web.archive.org от 30.04.2020
  53. ↑Ученые и писатели выступили против поправок к Конституции. (рус.). Информационное агентство «Амител». (16 марта 2020). Дата обращения 30 апреля 2020.Архив на web.archive.org от 30.04.2020
  54. ↑Российские юристы, ученые и писатели выступили против поправок к Конституции. (рус.). Интернет-издание «Газета.Ru». (16 марта 2020). Дата обращения 30 апреля 2020.Архив на web.archive.org от 30.04.2020
  55. ↑В РФ ученые, юристы и деятели культуры призывают не допустить принятия поправок к конституции об обнулении сроков правления Путина. (рус.). Интернет-издание «ГОРДОН». (16 марта 2020). Дата обращения 30 апреля 2020.Архив на web.archive.org от 29.03.2020
  56. ↑Российские ученые и юристы написали обращение против обнуления путинских сроков. (рус.). «Русская планета». (16 марта 2020). Дата обращения 30 апреля 2020.Архив на web.archive.org от 30.04.2020
  57. ↑Не допустить конституционный кризис и антиконституционный переворот. Обращение юристов, ученых и журналистов к гражданам России. (рус.). «Московская Хельсинкская группа». (16 марта 2020). Дата обращения 30 апреля 2020.Архив на web.archive.org от 30.04.2020
  58. ↑Власти Москвы согласовали митинг 1 февраля против конституционной реформы // РБК. 17 января 2020 г.
  59. ↑В Екатеринбурге прошел митинг против изменения Конституции
  60. ↑В Екатеринбурге создали комитет общественной кампании «Нет!» против изменения Конституции
  61. ↑https://www.svoboda.org/a/30396803.html
  62. ↑https://www.znak.com/2020-01-25/sotnya_moskvichey_prishla_k_priemnoy_ap_trebuya_referenduma_po_popravkam_v_konstituciyu
  63. ↑Текст законопроекта
  64. ↑Д. Родионов.Шоу с конституционной реформой драму с реформой пенсионной не заглушит (неопр.). Свободная пресса (5 февраля 2020). Дата обращения 13 февраля 2020.
  65. ↑Запрет недвижимости за рубежом в Конституции не прописали из-за чиновников и депутатов (рус.). Ведомости. Дата обращения 6 марта 2020.
  66. ↑Клишас объяснил отсутствие в поправках запрета на зарубежную недвижимость (неопр.). РБК. Дата обращения 6 марта 2020.
  67. ↑https://vk.com/wall-165422661_12743
  68. ↑http://iltumen.ru/news/17451
  69. ↑«Будут вводить диктаторское правление». Депутат из Якутии сдала свой мандат в знак протеста
  70. ↑«Это же прямая дискриминация!»: Шаймиев призвал Москву к диалогу по языковой политике
  71. ↑Левый Фронт-Москва.Возле Госдумы граждане выступили против «обнуления» сроков Путина (неопр.). www.leftfront.org. Москва: Левый Фронт (17 марта 2020). Дата обращения 17 марта 2020.
  72. ↑Муфтий Татарстана выступил против поправки о государствообразующем народе
  73. ↑И. Кравцова.Неужели конституционная реформа была нужна только для того, чтобы Путин мог остаться у власти до 2036 года? «Медуза» спросила политологов (неопр.). Meduza (10 марта 2020). Дата обращения 12 марта 2020.
  74. ↑Е. Антонова, Е. Кузнецова.Голосование по Конституции станет «референдумом» о новом сроке Путина (неопр.). РБК (10 марта 2020). Дата обращения 12 марта 2020.
  75. ↑Еще несколько тейпов Ингушетии поддержали бойкот против путинских поправок в конституцию (неопр.). NEWSru.com (18 марта 2020). Дата обращения 19 марта 2020.
  76. ↑Открытое письмо Совета тейпа Оздоевых Президенту Российской Федерации В. В. Путину
  77. ↑Шаухаловы бойкотируют поправки к Конституции России

Положение новой Конституции РФ о международном праве

Поправка в статье 79 новой редакции Конституции России вводится ограничения на приоритет международного права над федеральным в стране. Российские власти отныне смогут игнорировать решения межгосударственных органов, которые Конституционный суд признает противоречащими Конституции РФ. При этом остаётся в силе приоритет международных договоров над российскими законами. Чьи денежки, тот и впредь будет заказывать музыку в правительстве РФ. Вот текст изменений в Конституции:

«Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации».

Третью главу новой Конституции предлагается дополнить новой статьёй 791:

«Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства».

Про новую Конституцию РФ 2020

Долго ещё можно говорить про новую Конституцию России. Но о главном, на мой взгляд, уже сказано. Новая Конституция РФ 2020 – это глоток свежего воздуха в современной царстве барыг в стране. Одним глотком, само собой, не надышимся. Но лиха беда начало. Перед Россией открываются новые перспективы. В этом и кроется суть новой Конституции РФ.

Иван Иванович А.

Какие поправки в Конституцию РФ предложил Путин Доллару конец, закат империи доллара США и конец Pax americana

Полный список изменений к Конституции 2020

1) пункт «т» статьи 71 изложить в следующей редакции: «т) федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.»;

2) статью 75: а) дополнить частью 5 следующего содержания: «5. В Российской Федерации гарантируются минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и индексация социальных пособий и иных социальных выплат в порядке, установленном федеральным законом.»; б) дополнить частью 6 следующего содержания: «6. В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также регулярно осуществляется индексация размера пенсий в порядке, установленном федеральным законом.»;

3) статью 77 дополнить частью 3 следующего содержания: «3. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).»;

4) статью 78 дополнить частью 5 следующего содержания: «5. Руководителем федерального государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.»;

5) статью 79 изложить в следующей редакции: «Статья 79 Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.»;

6) статью 81 изложить в следующей редакции: «Статья 81

1.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *